Авангард Бизнес
Мобильное приложение для разъездных сотрудников службы сервиса компании ЛЕКС+
Приложение используется разъездными сотрудниками компании: инженерами и монтажниками, которые выполняют работы по подключению, ремонту и обслуживанию газового и котельного оборудования на объектах у клиентов.
Цели мобильного приложения
  • 1
    Улучшает и упрощает коммуникацию разъездных сотрудников с офисом для получения и уточнения актуальной информации о новых заказ-нарядах на работы.
  • 2
    Позволяет получать из базы 1С проектную документацию, информацию о договорных условиях с клиентами, ценах на материалы и запчасти к оборудованию, наличие материалов на складе.
  • 3
    Обеспечивает оперативную передачу данных о выполненных работах в базу 1С.
Без использования мобильного приложения бизнес-процесс разъездных сотрудников был таким:
1
Диспетчер по телефону информировал инженера о наличии новых заказ-нарядов на работы
2
Инженер приезжал в офис за получением информации
3
Выезжал на адрес к клиенту
4
Выполнял у клиента работы согласно заказ-наряда
5
В процессе работы уточнял по телефону у диспетчера цены на материалы и их наличие
6
Подписывал акты у клиента, получал оплату за работы
7
Привозил в офис подписанные акты и полученные от клиента денежные средства
8
Регистрировал в базе 1С отчеты по заказ-нарядам и отклонения от запланированных работ
С использованием мобильного приложения процесс дополнился множеством улучшений:
  • Инженер стал видеть в мобильном приложении заказ-наряды, которые ему диспетчер поставил в план работ
  • Инженер стал понимать свой график работ на несколько дней вперед, стал оперативно получать данные о переносе работ на другую дату или их отмену через пуш-уведомления
  • В мобильном приложении инженер может увидеть актуальную информацию по клиенту: историю заказов и выездов, выполненные работы, подключенное оборудование, проданные запчасти и материалы, денежные расчеты с клиентом
  • Через мобильное приложение инженер может онлайн получить информацию о наличии запчастей и материалов на складе и их стоимость для информирования клиента
  • Мобильное приложение стало работать как напоминание, чтобы инженер не забыл выполнить в срок чек-лист обязательных работ
  • Инженер получил возможность писать комментарии по заказ-нарядам, фотографировать выполненные работы, которые мобильное приложение выгружает в базу 1С с привязкой к заказ-наряду и клиенту
  • Инженер стал указывать в заказ-нарядах их состояние выполнения в виде статусов, по которым стало удобно ориентироваться как ему самому, так и диспетчеру
Схема работы с МП
С помощью мобильного приложения удалось решить большинство проблем, с которыми сталкивались разъездные сотрудники раньше:
1
Теперь диспетчер быстро найдет свободного сотрудника или бригаду и назначит выезд на время удобное клиенту или перенесёт задачу на другое время, если что-то пойдет не так.
2
Задача поступит исполнителю на смартфон в приложение и при этом уведомит исполнителя с помощью пуш-уведомления о поступлении новой задачи.
3
После выполнения задания исполнитель укажет комментарии к задаче, укажет статус работ, сфотографирует результаты работы.
4
Внесенная исполнителем информация из приложения попадет прямиком в базу 1С.
5
Кладовщик оперативно стал получать информацию какие материалы израсходовал инженер в процессе выполнения заказ-нарядов и какие материалы нужно приготовить для загрузки в машину инженера для выполнения запланированных работ.
6
Теперь нет необходимости разыскивать информацию по работам разъездных сотрудников в разных чатах и мессенджерах, всю информацию о результатах можно увидеть с привязкой к клиенту и заказ-наряду.
В результате эксплуатации мобильного приложения:
  • Налажено планирование загрузки инженеров с учётом их местоположения
  • Сократилось время пребывания инженеров в офисе в 3 раза, за счёт сокращения времени на отчётность
  • Увеличилось количество выполняемых заказ-нарядов каждым инженером в 1,5 раза
  • Улучшен контроль за качеством выполнения работ за счёт выгрузки фотографий в базу 1С, контроля исполнения инженером обязательных действий из-за невозможности закрытия заказ-нарядов без отметок в чек-листе, снижение ошибок в планировании и выполнении заказ-нарядов
  • Сокращены затраты на топливо в 1,5 раза за счет уменьшения пробега автомобилей
  • В 2-3 раза увеличена конверсия от затихших клиентов из-за того, что в 2 раза меньше тратится времени диспетчера на коммуникации с инженерами (все данные есть в приложении и базе 1С), а освободившееся время диспетчеры тратят на обзвон клиентов
  • Снижение трудозатрат в среднем на каждого сотрудника 2,5 чел/ч в день
  • Увеличение производительности труда – в среднем каждый сотрудник стал выполнять на 2,5 заказа в неделю больше
  • Увеличение продаж: сотрудник мог быстрее информировать клиента о стоимости запчастей и планировать повторные выезды
Скриншоты мобильного приложения
Заказать свое мобильное приложение