Мобильное приложение используется разъездными сотрудниками компании: инженерами и монтажниками, которые выполняют работы по подключению, ремонту и обслуживанию газового и котельного оборудования на объектах у клиентов.
Цели мобильного приложения:
1. Улучшить и упростить коммуникацию разъездных сотрудников с офисом для получения и уточнения актуальной информации о новых заказ-нарядах на работы, проектной документации, договорных условиях с клиентами, ценах на материалы и запчасти к оборудованию, наличии материалов на складе.
2. Обеспечить оперативную передачу данных о выполненных работах в базу 1С.
Без использования мобильного приложения бизнес-процесс разъездных сотрудников был таким:
- Диспетчер по телефону информировал инженера о наличии новых заказ-нарядов на работы
- Инженер приезжал в офис за получением информации
- Выезжал на адрес к клиенту
- Выполнял у клиента работы согласно заказ-наряда
- В процессе работы уточнял по телефону у диспетчера цены на материалы и их наличие
- Подписывал акты у клиента, получал оплату за работы
- Привозил в офис подписанные акты и полученные от клиента денежные средства
- Регистрировал в базе 1С отчеты по заказ-нарядам и отклонения от запланированных работ
С использованием мобильного приложения процесс дополнился множеством улучшений:
- Инженер стал видеть в мобильном приложении заказ-наряды, которые ему диспетчер поставил в план работ
- Инженер стал понимать свой график работ на несколько дней вперед, стал оперативно получать данные о переносе работ на другую дату или их отмену через пуш-уведомления
- В мобильном приложении инженер может увидеть актуальную информацию по клиенту: историю заказов и выездов, выполненные работы, подключенное оборудование, проданные запчасти и материалы, денежные расчеты с клиентом
- Через мобильное приложение инженер может онлайн получить информацию о наличии запчастей и материалов на складе и их стоимость для информирования клиента
- Мобильное приложение стало работать как напоминание, чтобы инженер не забыл выполнить в срок чек-лист обязательных работ
- Инженер получил возможность писать комментарии по заказ-нарядам, фотографировать выполненные работы, которые мобильное приложение выгружает в базу 1С с привязкой к заказ-наряду и клиенту
- Инженер стал указывать в заказ-нарядах их состояние выполнения в виде статусов, по которым стало удобно ориентироваться как ему самому, так и диспетчеру