Авангард Бизнес
Мобильное приложение для разъездных сотрудников службы сервиса компании ЛЕКС+
Мобильное приложение используется разъездными сотрудниками компании: инженерами и монтажниками, которые выполняют работы по подключению, ремонту и обслуживанию газового и котельного оборудования на объектах у клиентов.

Цели мобильного приложения:

1. Улучшить и упростить коммуникацию разъездных сотрудников с офисом для получения и уточнения актуальной информации о новых заказ-нарядах на работы, проектной документации, договорных условиях с клиентами, ценах на материалы и запчасти к оборудованию, наличии материалов на складе.
2. Обеспечить оперативную передачу данных о выполненных работах в базу 1С.

Без использования мобильного приложения бизнес-процесс разъездных сотрудников был таким:

- Диспетчер по телефону информировал инженера о наличии новых заказ-нарядов на работы
- Инженер приезжал в офис за получением информации
- Выезжал на адрес к клиенту
- Выполнял у клиента работы согласно заказ-наряда
- В процессе работы уточнял по телефону у диспетчера цены на материалы и их наличие
- Подписывал акты у клиента, получал оплату за работы
- Привозил в офис подписанные акты и полученные от клиента денежные средства
- Регистрировал в базе 1С отчеты по заказ-нарядам и отклонения от запланированных работ

С использованием мобильного приложения процесс дополнился множеством улучшений:

- Инженер стал видеть в мобильном приложении заказ-наряды, которые ему диспетчер поставил в план работ
- Инженер стал понимать свой график работ на несколько дней вперед, стал оперативно получать данные о переносе работ на другую дату или их отмену через пуш-уведомления
- В мобильном приложении инженер может увидеть актуальную информацию по клиенту: историю заказов и выездов, выполненные работы, подключенное оборудование, проданные запчасти и материалы, денежные расчеты с клиентом
- Через мобильное приложение инженер может онлайн получить информацию о наличии запчастей и материалов на складе и их стоимость для информирования клиента
- Мобильное приложение стало работать как напоминание, чтобы инженер не забыл выполнить в срок чек-лист обязательных работ
- Инженер получил возможность писать комментарии по заказ-нарядам, фотографировать выполненные работы, которые мобильное приложение выгружает в базу 1С с привязкой к заказ-наряду и клиенту
- Инженер стал указывать в заказ-нарядах их состояние выполнения в виде статусов, по которым стало удобно ориентироваться как ему самому, так и диспетчеру
Схема работы с МП
С помощью мобильного приложения удалось решить большинство проблем, с которыми сталкивались разъездные сотрудники раньше.

Теперь диспетчер быстро найдет свободного сотрудника или бригаду и назначит выезд на время удобное клиенту или перенесёт задачу на другое время, если что-то пойдет не так. Задача поступит исполнителю на смартфон в приложение и при этом уведомит исполнителя с помощью пуш-уведомления о поступлении новой задачи. После выполнения задания исполнитель укажет комментарии к задаче, укажет статус работ, сфотографирует результаты работы. Внесенная исполнителем информация из приложения попадет прямиком в базу 1С. Кладовщик оперативно стал получать информацию какие материалы израсходовал инженер в процессе выполнения заказ-нарядов и какие материалы нужно приготовить для загрузки в машину инженера для выполнения запланированных работ.
Теперь нет необходимости разыскивать информацию по работам разъездных сотрудников в разных чатах и мессенджерах, всю информацию о результатах можно увидеть с привязкой к клиенту и заказ-наряду.

В результате эксплуатации мобильного приложения:

  • Налажено планирование загрузки инженеров с учётом их местоположения
  • Сократилось время пребывания инженеров в офисе в 3 раза, за счёт сокращения времени на отчётность
  • Увеличилось количество выполняемых заказ-нарядов каждым инженером в 1,5 раза
  • Улучшен контроль за качеством выполнения работ за счёт выгрузки фотографий в базу 1С, контроля исполнения инженером обязательных действий из-за невозможности закрытия заказ-нарядов без отметок в чек-листе, снижение ошибок в планировании и выполнении заказ-нарядов
  • Сокращены затраты на топливо в 1,5 раза за счет уменьшения пробега автомобилей
  • В 2-3 раза увеличена конверсия от затихших клиентов из-за того, что в 2 раза меньше тратится времени диспетчера на коммуникации с инженерами (все данные есть в приложении и базе 1С), а освободившееся время диспетчеры тратят на обзвон клиентов
  • Снижение трудозатрат в среднем на каждого сотрудника 2,5 чел/ч в день
  • Увеличение производительности труда – в среднем каждый сотрудник стал выполнять на 2,5 заказа в неделю больше
  • Увеличение продаж: сотрудник мог быстрее информировать клиента о стоимости запчастей и планировать повторные выезды

Скриншоты из мобильного приложения
Заказать свое мобильное приложение